Статьи, поэзия

Стихотворение "Нежность"

М.Валитов
Ремни поддерживают плечи,
На бок головку уронил…
Малыш в коляске. Скоро вечер,
Он … улыбается. "Данил" -
Зовет его, смущаясь, мама,
Платком стирая с губ слюну -
Больные пальчики упрямо
Срывают с ножек пелену.
Гримаса исказила ротик,
Пронзив мужской случайный взгляд,
И отпустила снова. Бросил
Давно уж папа твой тебя.
Ведет коляску грустно мама,
Печальный взор не видит даль.
Дым сигарет навстречу, дама,
Собачка, поводок, медаль…
Никто не знает, как ей близок
Его простой убогий мир,
Как много дома детских книжек –
Их не прочтет ее кумир.
Вoт закружился рядом омут –
Детей ватага: смех, слова…
В многоголосье тихо тонут
Лишь ей понятные "Ва-ва".
Ну вот, устал, и смолкли звуки
Из непослушных детских уст,
Она берет его на руки
Уж вечер, скверик снова пуст.
Он хнычет. Напрягая шею
Вдруг встретил блеск родимых глаз
­ И расцвели сады над нею:
"Как я люблю его! Сейчас
Пойдем домой мой милый мальчик,
Тебя не дам я никому
И поцелую каждый пальчик".
Малыш затих, тепло ему.
Щека к щеке – готов он снова
Ей о любви мычать слова,
Слюнявя губы, нос и брови
Лишь ей понятные "Ва-ва"!
  
 Улыбка. Ресницы. Колготки в гармошку.
Давай потанцуем с тобой понарошку.
В тяжелых ботинках на тоненьких ножках - Ты будешь как все, даже лучше немножко.
Давай понарошку в снежки поиграем, Обегаем в парке все тропки-дорожки.
В сугробе высоком - над небом, над раем - Мы будем смеяться до слез понарошку.
Растаял снежок на замерзшей ладошке, Который был брошен в меня понарошку.
Давай потанцуем, давай полетаем...

                                                        Над небом - над раем...
                                              Елена Овчинникова



мифы о детях-инвалидах


Миф 1: "более 90% детей-инвалидов - дети алкоголиков/ наркоманов. а я - здоров, у меня инвалид не родится"
Статистики о % детей-инвалидов именно вследствие алкоголизма их родителей нет.
В 60-80% случаев детская инвалидность обусловлена пренатальной патологией (из них 20% приходится на инфекции). В настоящее время просматривается тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз. Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, неблагоприятные условия труда женщин и мужчин, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей, нерациональное питание, плохая питьевая вода, т.е. очень широкий комплекс проблем, связанных с низким уровнем качества жизни значительной части семей (источник)

личное здоровье родителей - важный фактор, но не решающий. существуют спонтанные мутации и врачебные ошибки, которые нельзя предвидеть или предотвратить.

количество инвалидов на земле - величина постоянная - 5% от всего населения. а это значит, что у каждого человека, вне зависимости от возраста, здоровья, национальности, религии, социального и материального положения есть 5% шанс на рождение ребенка-инвалида. можно и нужно стараться сделать все возможное для здоровья своих детей, однако неверно полагать, что все те, у кого родились дети-инвалиды, в этом лично виноваты.


Миф 2: "пренатальная диагностика может выявить пороки развития плода на ранних стадиях беременности"
Современная пренатальная диагностика на ранних сроках беременности (12 недель) предлагает лишь расчет риска. Этот расчет зависит слишком от многих факторов вплоть до национальности, чтобы давать однозначный ответ. Инвазивная диагностика, которая дает уже ответ, а не расчет рисков, проводится на более поздних сроках - чаще после 18 недель беременности и проводится только в случае расчета высокого риска, ибо сама по себе в 2% случаев приводит к выкидышу. Но и она имеет 2% погрешность, к тому же выявляет далеко не все заболевания. Олигофрения, психические расстройства, ДЦП никак не могут диагностироваться внутриутробно.

Миф 3: "если начать усиленно лечить ребенка с первых дней жизни, то его можно вылечить. главное - работать не щадя живота своего"
При всем относительном прогрессе современной медицины до сих пор остается очень много заболеваний, которые невозможно излечить никакими усилиями и деньгами. Так же дети с казалось бы одинаковыми диагнозами абсолютно по-разному реагируют на терапию. О причинах медицина молчит - мозг самый неизученный орган.
Так что если вы видите ребенка-инвалида в тяжелом состоянии - это совершенно не значит, что его родители ничего не делали.

Миф 4: "дети-инвалиды страдают"
Большая часть заболеваний, приводящих к инвалидности, не приносят ярко выраженных физических страданий. Если же и есть болевые ощущения, то современная фармакология может снять практически любую боль. если же речь идет о психологическом дискомфорте от заболевания, то здесь 2 аспекта: некоторые дети-инвалиды в силу своей
болезни не осознают своих "особенностей", а психологический комфорт остальных целиком и полностью зависит от окружения. Как известно, если человека постоянно называть свиньей - он захрюкает. А если человеку постоянно указывать всеми путями на его "неполноценность", то он себя таким будет ощущать.

Миф 5: "дети-инвалиды лежат тяжелым бременем на налогоплательщиках, а сами живут - как сыр в масле"
В РФ 575 100 детей-инвалидов. Их обеспечение действительно происходит за счет бюджета. Но вряд ли их можно назвать самым тяжелым бременем.
За счет бюджета живут:
личный состав ФСБ, ФПС, ФАПСИ, СВР и пр - 2 140 000 чел
депутаты и сотрудники аппаратов властных структур всех уровней - 1 870 000 чел
безработные - 9 190 000 чел
и прочие. итого - 101 965 000 (
источник).
выходит, что лишь 0,6% из наших налогов уходит на детей-инвалидов.

Для наглядности: средняя зарплата в РФ сейчас - 20 000 р. получается, что ежемесячно на всех детей-инвалидов из налога выплачивается 12 руб. В год - 144 руб. За весь рабочий стаж (~30 лет) - 4320 руб.  при этом администрация СПб при ремонте кабинетов губернатора закупила только туалетные ёршики по цене 13 000 р. за штуку.



Не надо забывать, что у детей-инвалидов есть родители и иные родственники, которые тоже платят налоги.
В США подсчитали, что каждый доллар вложенный в инвалида приносит 25$ дохода (за счет работы системы, реабилитации и трудоустроиства инвалидов и их родственников).
В Швейцарии дети-инвалиды не получают никаких пенсий и пособий: государство делает все, чтобы жизнь семей с такими детьми ничем не отличалась от жизни других семей, чтобы родители могли работать, вести привычный образ жизни, дети получали необходимую помощь, образование, посещали со сверстниками сады, школы и т.п.

В РФ ребенок-инвалид и ухаживающий за ним взрослый получают 6 324 руб. В большинстве случаев один родитель вынужден оставить работу. Садов и школ для таких детей чаще всего нет. Устроится на работу даже трудоспособные инвалиды чаще всего не могут. Большая часть льгот (лекарства, лечение, реабилитация, отдых и т.п.) - декларативны и на деле никак не реализуются. В большей степени дети-инвалиды живут на личные деньги их родителей.

Миф 6: "дети-инвалиды даются за грехи"
Ветхозаветный принцип "око за око" был развенчан с пришествием Христа в мир:


И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.  Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Иоанна 9:1-7)

«Ясно, что не Бог виноват в наших бедах – мы сами сделали мир таким, что в нем трудно рожать здоровых детей. Не соблюдая Божьи указания о сбережении мира, вверенного нам, стоит ли удивляться, что мир становиться все менее пригодным для существования. (…) А раз мы перестали слушать голос разума и своей совести, то Господь посылает нам своих пророков из числа "малых сих”, своих безгрешных чад. (…) Таким образом, имея попечение об инвалидах, по сути, мы имеем попечение о самих себе. Общества, избавляющиеся от "уродов”, становятся обществами "моральных уродов”». «Мы вправе говорить об "особом служении” инвалидов, служении равном миссии Христа, об их особом посланничестве в наш мир, апостольстве, которое выпало на их хрупкие плечи».(«Апостольство инакоодаренных», автор - Иерей Пётр Коломейцев)

Миф 7: "семьи детей-инвалидов несчастны"
В жизни семей с ребенком-инвалидом в РФ очень много проблем и трудностей, сложняющих жизнь, делающих ее тяжелой. Но подобные проблемы в той или иной степени есть у всех, не только у инвалидов, так что говорить что они несчастны только потому как инвалиды - ошибочно. Счастье вообще есть понятие абстрактное и относительное. У каждого человека свое понятие о счастье и несчастье. Счастье - это внутреннее состояние и не имеет прямой зависимости от чего-то конкретного. Т.е. нельзя сказать, что Мерседес - 100% залог счастья любого человека.
Оценивать чужое счастье по своим критериям, по отсутствию или наличию чего-либо - неверно. Хотите знать, счастлив ли человек - не гадайте, спросите у него.


Счастье - это не только и не столько обладание чем-то конкретным. Как часто мы слышим, что человек богат, а счастья так и нет. Если обобщить все, то конечной целью любого человека является любовь, т.е. нечто духовное, а ее, как известно, нельзя купить, ей все равно какого цвета у тебя кожа, чем ты болен и т.п. Так что справедливо будет сказать, что любой, кто любит и любим - счастлив.
Отрицание духовного начала в нашей жизни нынче модно. Но крот тоже не видит солнца, однако это не значит, что солнца нет.

Миф 8: "жизнь инвалидов бессмысленна"
Этот миф - продолжение предыдущего. Человек, отрицающий духовное начало, не способен понять и принять высокое предназначение инвалидов, их важность для общества в целом.
Но даже основываясь на материалистической теории мира, мы можем говорить о безусловном смысле жизни инвалидов: для этого вспомним теорию "эффекта бабочки" - незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты где-нибудь в другом месте и в другое время. Так что - во всем есть свой смысл, ничего не бывает просто так.

Миф 9: "инвалид - неполноценен: он не может учится как все, жить как все, чувствовать как все"
Ключевое в этом мифе - "как все". Дело в том, что все мы разные изначально, и никто не знает до конца своих возможностей. Система пытается подогнать нас под некие рамки - зачем? - Затем, что человеком среднестатистическим легче управлять. Одинаковость - залог стагнации с последующей деградацией. А развитие как раз лежит в многообразии.
Заводя разговор о неполноценности инвалидов - мы начинаем говорить о цене человека вообще, после чего окажется, что здоровые тоже не все имеют одинаковую цену, в результате мы придем к тем же идеологемам, что уже существовали в Европе в 30-е года прошлого века. История уже ни раз доказала - это тупиковая теория.


Разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях. Если мы примем за точку отсчета не одинаковость, а как раз множество вариантов, то окажется, что дети-инвалиды вполне обучаемы, просто по своей программе, что они могут многого добиться, вести активный образ жизни. Ну а чувственная сфера доступна абсолютно всем - главное уметь это видеть, ведь проявления чувств тоже могут быть многообразны.

Миф 10: "инвалиды заразны"
Инвалидность сама по себе не является заболеванием, тем более - заразным. Инвалидность - это статус, который устанавливается человеку имеющему ограничения функций по следующим категориям:
·                     нарушения статодинамической функции (двигательной),
·                     нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
·                     сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
·                     психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).
источник

Миф 11: "инвалиды портят генофонд"
По наследству передаются только генетические заболевания. Например ДЦП к ним не относится, так что дети родителей с ДЦП не будут инвалидами по этой причине. Люди, имеющие генетические заболевания подчас просто стерильны по той же причине. Люди с серьезными поражениями либо не осознают потребности в продолжении рода. Прочие же, живя жизнью инвалида отнюдь не хотят подобной доли для своих детей. Как я уже писала выше - % инвалидов на земле неизменен. 



Миф 12: " если дети-инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать"
Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых детей, дабы "уровнять" их с  детьми с ограничениями здоровья. Инклюзивное образование в первую очередь  делает акцент на персонализации процесса обучения, что важно абсолютно для всех детей, а не только инвалидов.
Но главное, присутствие детей с ограничениями здоровья позволит другим детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которые не даст ни одна книга и ни один даже самый лучший учитель.

Миф 13: "интеграция инвалидов в общество невозможна, они же все равно НЕ ТАКИЕ"


Это ошибочное впечатление продиктовано тем, что мы только в самом начале пути и нам сегодняшним конечно же трудно принять инвалидов как равных - мы мало о них знаем, мы редко их видим, они для нас "в диковинку". Это вполне естественная реакция психики. Точно так же мы бы испугались собаки, если бы никогда в жизни ее не видели. Со временем мы изменимся. Этот путь прошли до нас уже многие страны. Еще 15 лет назад в США, которые постоянно приводятся как эталон, дела обстояли не многим лучше, чем у нас сейчас. Дорогу осилит идущий.

Миф 14: "все инвалиды - "психи", а все "психи" - умственно отсталые"
Просторечьем "псих" мы называем человека с нестандартным поведением. Однако, применяя это словечко к человеку с ограниченными способностями, многие имееют ввиду наличие реального психического диагноза, мол, если человек болен, то уж по полной, "на всю голову".
В Российской Федерации число больных психическими расстройствами, зарегистрированных учреждениями здравоохранения в 2007 г., составило среди детей 0–14 лет 703, 2 тыс. человек и среди подростков 15–17 лет – 273, 5 тыс. человек или 16,5% и 6,5% соответственно от общего числа больных (прим: больных - не только инвалидов). В структуре общей заболеваемости психические расстройства составляют небольшой удельный вес (около 3%).
Умственная отсталость регистрировалась у 16,4% больных психическими заболеваниями в детском возрасте и у 22,9% больных в подростковом возрасте. Источник



Миф 15: "они не больные! они плохо воспитанные/ дети индиго/ непризнанные гении"
К сожалению, медицина вообще, а в нашей стране особенно, не совершенна. И все же если не один, не два, и даже не три доктора поставили ребенку серьезный диагноз - стоит задуматься. Понятно, что отрицание - это первый шаг на пути к приятию, но не стоит на нем застревать. Да, ребенок с аутизмом, СДВГ, шизофренией может выглядеть обычно, порой вести себя как все, иметь хороший, даже блестящий интеллект, и все же - любое заболевание требует внимательного наблюдения и тчательного лечения. не только любовью и лаской, но и лекартсвами и коррекционными занятиями.
Данный миф бытует, увы, не только в обществе вообще, но и среди мама детей с особенностями развития. А кто есть эти мамы - они такая же часть общества, а люди часто представляют себе инвалидов как инопланетян - они обязательно должны быть "не такими".
Про ДЦП.
Во время одного из моих посещений стационара патологии беременных в рядах будущих мамочек возникло волнение. Когда мы всей толпой стояли в коридоре на измерение давления в самый конец очереди бочком пристроилась худенькая невзрачная девушка. Одна из моих соседок по палате протиснулась через толпу товарок и сделав большие глаза, шопотом сообщила:
-Смотри! Вот видишь в конце очереди девченку? У нее ДЦП! Прикинь! Нафиг такие размножаются? Она и ходит странно и речь у нее не понятная. Мы с девченками ей сказали, что нужно аборт было делать, а она знаешь как психанула! Прям бешенная!
Я несколько нервно реагирую на такие заявления и девочке сделала внушение. Она сама в свои 20 лет ни дня не работала вмете со своим мужем, сидела на шее у родителей, о чем с гордостью рассказывала своим подружкам в курилке, откуда выходила только поесть и поспать. Кстати, в больничке она лечилась по поводу гипоксии и внутриутробной задержки развития плода. Накануне доктор лечащий ей мягко намекнула, что для начала ей бы надо бросить курить, чтобы улучшить поступление кислорода к ребенку, так девушка после это полдня гневно хлопала крыльями на тему "как она смеет указывать мне что делать, лучшебы лечила как следует". Ну да... доктор -то конечно никакого права не имеет намекать ей,что курение вредно, а вот кому делать аборт это, безусловно, в компетенции каждого курящего бездельника. От их, бездельников, "размножения" одна только польза...
После того, как я в палате изложила в разжеванной форме про ДЦП и его причины, девченка минут на 3 задумалась и потом выдала:
- Нет, ну может это и не наследственное, и может она совсем не дура бешенная, но все равно таким разрешать рожать нельзя. Вот родится у нее ребенок и будет потом всю жизнь стыдится, что у него мать-инвалидка.
Ну, что тут сказать... Пересадка мозга в медицине пока не разработана, так что случай безнадежный. Сошлись на том, что тыкать в людей и делать бестактные замечания просто неприлично. Надеюсь хоть в следующий раз она придержит свое мнение при себе из соображений этикета.
Это конечно крайний случай, но на самом случае в отношении ДЦП и представление о его причинах совершенно дикое у населения. Я еще на детском приеме наслушалась и навидалась. Иногда возникало ощущение, что для некоторых граждан ДЦП и проказа разные названия одного заболевания. Поэтому несколько фактов для общего развития.
1 факт - ДЦП это весьма сборная группа патологий. Она включает себя неврологические и психические расстройства, разной степени тяжести. При этом "неврология" может совершенно не сопроваждаться значимым поражением психики. С другой стороны, если повреждены только психические функции, неврологические знаки могут быть весьма и весьма мягко представлены и выявляться только при специальном обследовании. Т.е. если вы видите на улице человека с особой походкой, это не значит, что нужно прятаться в подворотне. Он вас не покусает, да и возможно что интелектом он превосходит многих с походкой "без особенностей".
2 факт- причины развития ДЦП весьма разнообразны. Существует множество исследований в этом направлении, но все они дают некоторый разброс по цифрам. Если взять среднее мнение, то на первом месте стоят тяжелые общие и мозговые постнатальные ( послеродовые) инфекции и гипоксия 50,1% , на втором месте- внутриутробные инфекции ( герпес, ЦМВ, токсоплазмоз и т.п.)-15,1%, на третьем месте суммарная патология периода родов ( травмы и гипоксия, к примеру)-13,1%, постнатальные ( послеродовые) травмы головы на 4-ом месте - 10,9%, на пятом - токсические и метаболические факторы 4,7%. Генетические факторы в ходят в сборную группу "и другие причины", составляющие 6,1 % Обратите внимание, что генетические факторы занимают весьма скромное место в причине развития ДЦП. Это значит, что распространение "дефектных" генов больными ДЦП стране не грозит. что же касательно инфекций стоящих на первом месте, то в случае ДЦП мы имеем дело с последствиями их воздействия на мозг. Это значит, что больной не заразен и никто из ваших родных ДЦП не заразится.
3 факт- вышеизложенные причины могут сочетаться и нельзя сказать , тем более на глазок, наблюдая за особым ребенком и мамой в очереди поликлинике от чего он такой. Да, алкоголизм, наркомания и курения играют роль и эта роль за последнее время возрастает, но это совсем не значит, что каждый ребенок с ДЦП вина матери которая всю беременность пила-гуляла-кололась. Больше вероятности, что мать могла переболеть тяжелым гриппом во время беременности, к примеру.
4 факт - подавляющее количество больных ДЦП могут себе заработать на кусок хлеба при создании соответсвующих условий. Т.е.они способны не только не "объедать" налогоплатильщиков , но и сами платить налоги. Проклятые буржуи умело этим пользуются и используют коварные методы реабилитации, чтобы получить с инвалидов доход, но у нас, сами понимаете... реабилитация слишком замысловатый способ ... Более того есть люди которые считают, что экономически гораздо выгоднее и чеснее уничтожать неполноценных и запрещить им размножаться.
Вообще "проблема инвалидов" это в первую очередь проблема общества, которое не способно принять людей, не похожих на основную массу населения, с проецированием на них огромного количества своих страхов и комплексов. Почему-то редко кто из инициаторов эвтаназии для больных задумывается о том, что настоящая угроза здоровью общества и будущих детей не больные ДЦП, которые "задумали плодится", а пьюще-курящая масса, которая не бросает своих привычек даже будучи в положении. Частота алкогольного поражения плода в ряде исследований выходит на первое место среди причин умственной отсталости и иногда достигает 8-10% по обзору автора учебника по детской психиатрии Ковалева В.В. Но учитывая, что по данным Минздрава, каждый гражданин России сегодня в среднем за год потребляет 14 литров алкоголя. Причем эта статистика учитывает и грудных младенцев, так что реальная цифра потребления взрослыми значительно выше. Между тем Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что уже 8 литров алкоголя на 1 человека в год - это предел, который угрожает генофонду любой нации. Каждый же литр сверх этой нормы уносит дополнительно 65 тысяч жизней. По данным Минздрава РФ, сегодня в России зарегистрировано 2,5 миллионов алкоголиков, т.е. людей, которым диагноз алкоголизм поставлен медиками официально (на медицинском языке он звучит несколько мягче: постоянная алкогольная зависимость). В реальности людей, страдающих алкоголизмом, гораздо больше. Сегодня на каждые 100 тысяч человек в РФ приходится 2269,7 человека с диагнозом <алкоголизм>. Еще страшнее то, что диагноз алкоголизм ставится уже подросткам 12-14 лет. В 1991-92 годах в статистических сводках возрастного состава алкоголиков в графе дети-подростки на каждые 100 тыс. подростков оффициально приходилось 0 алкоголиков. В 1993 году - 17,4 алкоголика, В 1998 году - 20,8 алкоголика, В 1999 году - 24,4 алкоголика.uucyc.ru/statistics/item/6 Но тут конечно никакой проблемы...от алкоголиков в стране одна польза. главное "не дать ДЦПшникам размножаться".


АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды – Ангелы земли.
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли.

Сколько раз они, лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глаза у всех,
Говорили ночи, как подружке:
«Разве то, что есть мы – это грех?»

Не грустите, матери, не надо:
Ваши дети – Ангелы, не зло.
Богом Вам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну, а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за черствость их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.

Но не все на свете равнодушны –
Больше тех, кто хочет нам помочь,
Открывают душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн, ни землетрясений,
Ни цунами страшных – никогда!
Сбереги, Господь, от потрясений
Всех людей, отныне и всегда!
Любовь Максимова.

10-летний сын Натальи Водяновой обучает детей-инвалидов


Наталья Водянова с сыном
Наталья Водянова с сыном

Известная российская топ-модель Наталья Водянова приучает своих маленьких детей помогать ближним.
Наталья широко известна своей благотворительностью, модель является основательницей фонда «Обнаженные сердца». В рамках деятельности фонда, она помогла построить в родном Нижнем Новгороде Центр реабилитации для детей с аутизмом, ДЦП и синдромом Дауна. На открытие центра Водянова приехала со своими тремя детьми от брака с британским аристократом Джастином Портманом. В своем интервью, посвященном открытию центра, Наталья отметила, что сожалеет о том, что 22 года назад подобных центров не было, так как ее родная сестра — Оксана — инвалид с детства и ее маме было очень трудно ухаживать за ней. Кроме того, Наталья рассказала, что ее старший сын, 10-летний Лукас, активно помогает ей в благотворительной деятельности. Он занимается с детьми, обучая детей-инвалидов.



Маме

Мне не хватит страницы и не хватит листа,

Мне не хватит тетради ни десятка, ни ста,

Об одном человеке чтобы вам рассказать,

Ведь о маме своей я хочу написать.

Посвятить эти строки я обязан лишь ей,

Мне она отдала годы жизни своей –

Все те годы, когда нужно в радости жить,

Посещать галереи и на танцы ходить.

А она не ходила ни в музей, ни в кино.

Жизнь её протекала только дома, со мной.

Чтоб учиться я мог, и с работы ушла,

Каждый день педагогов встречала она.

По народным целителям и по врачам

Постоянно мотаясь – здесь вчера, завтра – там,

Всё здоровье своё подорвала она,

Чтобы вылечить постараться меня.

- Дорогая мамуля, благодарен тебе

Я за то, что со мною всегда и везде

Ты была неотлучно, не жалея себя,

Униженья и грубость постоянно терпя.

А ещё благодарен очень сильно за то,

Что меня не сдала, несмотря ни на что.

Не смотря на советы, уговоры родных.

А ведь знала, что жизнь пройдёт в муках одних.

Мама, милая мама спасибо тебе!

И прости меня, если когда или где

Я обидел тебя, или же нагрубил

Но всегда я тебя очень сильно любил.

И сейчас я тебя, мамочка, очень люблю,

За здоровье твоё всегда Бога молю.

Пусть твой ангел тебя бережёт от всех бед!

                                             Живи, мама родная, ещё много лет.



http://www.vaegorov.narod.ru/


Долго думала, имею ли я право писать на эту тему. Я не психолог, не воспитатель - я обычная молодая девушка. Но проблему детской инвалидности знаю изнутри: сама в 8 месяцев заболела полиомиелитом и чуть не умерла.
Как воспитывать ребенка-инвалида
Но благодаря мудрости и любви своих родителей смогла вырасти психически полноценным человеком, который может общаться и жить в этом мире наравне со здоровыми людьми. Надеюсь, мой опыт может пригодиться другим людям. Все сказанное ниже относится только к умственно и психически полноценному ребенку, у которого паралич.
10 правил
Эти правила, конечно, и правилами назвать сложно: скорее рекомендации как воспитывать ребенка-инвалида. Ситуации бывают разными, поэтому выбирайте только то, что подходит в вашем случае. Со многим, возможно, вы не согласитесь – что ж, поступайте так, как велит ваше родительское сердце.
  • Самое главное: воспитывайте ребенка инвалида в семье так, как если бы он был обычным здоровым ребенком. Никогда, ни при каких обстоятельствах не жалейте его или себя и не позволяйте делать этого другим! Не допускайте никаких поблажек в сравнении с другими детьми! Например, не говорите: «Тебе я дам больше конфет, чем твоему брату, ты у нас слабее». Или: «Да, я просила тебя выполнить то-то и то-то, но ладно, за тебя это сделает кто-то другой, а тебе и так в жизни досталось, отдыхай». Если он объективно не может что-то сделать – помогите, но незаметно, не акцентируя на этом внимание. Поощряйте и наказывайте его наравне с другими. Иначе ребенок-инвалид в семье может вырасти либо с комплексом неполноценности, либо самовлюбленным.
  • Сделайте все, чтобы ребенок не чувствовал себя «иным». Если он будет спрашивать вас, почему он не такой, как другие, расскажите ему о его болезни. НО! Не давайте ей эмоциональной оценки. Пускай это звучит для ребенка примерно так: все люди разные, у одних глаза голубые, у других ноги не ходят.
  • Не требуйте, чтобы вам что-то уступали (например, место в очереди) только потому, что вы с ребенком-инвалидом. Если же кто-то уступил вам, поблагодарите и скажите ребенку: «Вот видишь, какой человек замечательный! Ты ему очень понравился, вот он и решил помочь тебе и твоей маме». Главное, чтобы ваш ребенок не щеголял своей инвалидностью и не старался добиваться чего-то своей болезнью.
  • Позаботьтесь, чтоб вашему ребенку было достаточно общения, не запирайте его в четырех стенах! Если нет возможности вывозить его на улицу, постарайтесь сами найти ему друзей. Если вы сидите с ребенком-инвалидом дома, можно найти родителей, которым нужна няня: убьете сразу двух зайцев. В любом случае приглашайте других детей к вам домой поиграть. Только постарайтесь контролировать эти игры: дети порой бывают очень жестоки по отношению к тем, кто слабее их. С девочками проще: они будут сидеть с куклами; мальчики же любят подвижные игры. Но можно и эту проблему решить, благо сейчас много игр, в которые можно играть сидя и даже лежа (например, компьютерные). Пускай ваш ребенок общается как можно больше! (Если вы можете родить ему братика или сестричку, это будет просто великолепно).
  • Прививайте любовь к чтению и тягу к знаниям. Это очень поможет во взрослой жизни. Однако следите, чтобы ребенок не ушел в свой придуманный мир: книжный ли, мир Интернета или телевизора…
  • Приветствуйте проявления самостоятельности! Пусть у ребенка инвалида в семье будет какая-то обязанность по дому: то, что ему по силам. Приучайте его к тому, что за себя отвечает он сам, а не вы – вы только помогаете ему. 
  • Постарайтесь найти ребенку любимое занятие. Для этого предложите перепробовать все, что возможно: лепку, вышивку, чтение, музыку, коллекционирование… Найдите, что интересно вашему ребенку, и всячески поддерживайте и помогайте ему в этом. Хобби не только поможет не скучать, но и будет способствовать общению со здоровыми людьми.
  • Оставьте место для тайны. Ребенок-инвалид целиком и полностью зависит от вас. Вся жизнь его проходит на ваших глазах. Это может тяготить ребенка, особенно в подростковом возрасте. Поэтому постарайтесь вмешиваться только тогда, когда это действительно необходимо. Если он о чем-то не хочет говорить сам – не выспрашивайте. Пусть будет какая-то часть жизни, не известная или якобы неизвестная вам.
  • Не рассказывайте страшных историй о жестоком мире, от которого вы оберегаете ребенка-инвалида и с которым ему предстоит столкнуться в будущем, не называйте его тепличным растением! Это очень ранит душу и способствует тому, что ребенок становится недоверчивым и необщительным, начинает чувствовать себя не таким, как все. 
  •  
  • Самый тяжелый период – подростковый, когда хочется любви и независимости. Здесь сложно что-либо посоветовать, главное – пережить. Но постарайтесь подготовиться к этому заранее. Расскажите ребенку о том, что в любви важна душа, а не физическое здоровье и красота. Скажите, что если его сверстники целуются, это еще не значит, что они нашли свою любовь. И т.п. – здесь только ваше любящее сердце может подсказать. Однако я думаю, подростка необходимо «отпустить» настолько, насколько это возможно. Все равно он находится под вашим контролем – но пусть хотя бы не чувствует этого! Дайте ему как можно больше свободы.
Как воспитывать ребенка-инвалида
Да поможет вам Бог вырастить настоящего полноценного человека, умеющего быть счастливым!
Источник: http://www.dubus.by
Нина ГРОНСКАЯ





 Я кроху свою на качелях качаю
 Малышка смеется восторженно, звонко
 Льняные кудряшки от ветра взлетают
 И радостно сердцу от счастья ребенка….

 А где-то, а где-то в больничной палате
 Такая же кроха, немного постарше,
 Трясется, при виде сестрички в халате,
 И плачет от страха. Уколы… Массажи…

 У мамы сжимается сердце от боли:
 За что ее солнышку эти мученья?
 В отчаянье падают руки безвольно,
 И лютою стужей терзают сомненья:

 А вдруг не получится? Вдруг не поможет
 Забота врачей? Или что-то случится,
 И денег собрать на леченье не сможет?
 Осталось лишь верить, любить и молиться

 О чуде, о помощи маленькой крохе -
 Желать ей здоровья, терпенья и силы,
 Чтоб жизнь не затихла на слабеньком вдохе,
 Чтоб умной девчушка росла и красивой.

 Чтоб ручки окрепли и слушались ноги,
 Чтоб страшный диагноз не стал приговором,
 Чтоб звонко малышка смеялась в восторге
 И глазки ее не смотрели с укором.

 Как трудно беду одолеть в одиночку!
 Но мама малышки все силы положит,
 Стараясь спасти свою крошечку-дочку...
 Киваем сочувственно: "Бог ей поможет."

 А мы? Что же мы? Оскудели ли души?
 Сердца ль зачерствели? Забыли ли "Слово"?
 Иль все, как один, стали вдруг "неимущи"?
 Иль просто боимся мы горя чужого?



Я ЛЮБЛЮ!

Не надо смотреть на меня с жалостью и с отвращением. Не думайте, что я заразный. Не думайте, что во всем виноваты мои родители. Не думайте, что мама пьяница или наркоманка. Не думайте, что папа бил ее, когда я был у нее в животе... Не жалуйтесь, что у вас болят ноги от того, что вы целый день на ногах... Может, я этой боли никогда не узнаю.Не стоните, что устали ходить по офису. Может быть, у меня такого шанса не будет. Не говорите, что устали говорить по телефону. Возможно, я никогда не буду говорить. 
Не сердитесь, когда ваш ребенок во все лезет, когда он только начал ходить. Мои родители заплакали бы от радости. Не шикайте на ребенка, если он слишком много болтает... Мама заплакала бы от счастья. Не ругайте ребенка за то, что он вас целует, когда вы заняты. Папа меня бы за это крепко обнял. Мои родители восприняли бы это как настоящее чудо. 
Я не мертвый, я не немой, я - не ничто. Я чувствую, мне больно. Я ДУМАЮ, Я ЛЮБЛЮ. Я - в этом теле! У меня есть права! Не отдавайте меня никому и не вешайте голову в горе. Говорите со мной, прикасайтесь ко мне, любите меня!!!



В столичных детских садах и школах, а так же на прилавках магазинов вскоре могут появится куклы-инвалиды. Соответствующее поручение уже дано городскому департаменту образования и департаменту социальной защиты населения. Куклы-инвалиды, по мнению чиновников, необходимы для воспитания у детей толерантности. Подробнее - Борис Бейлин на радио "Вести ФМ". Заместитель мэра Москвы по социальной политике Людмила Швецова считает, что детей нужно воспитывать в духе уважения к людям, которые в силу разных обстоятельств стали инвалидами. Она рассказала, что недавно побывала в Америке и там наткнулась на магазин, где, среди прочего продавались куклы в инвалидных колясках, на костылях и с медицинскими повязками. Этот опыт Швецова предлагает распространить на Москву. Куклы инвалиды должны появиться в каждой группе детского сада, во всех начальных классах школ, а так же на прилавках магазинов. Эксперты поддерживают эту идею столичных властей. Как полагает врач-психолог Леонид Китаев-Смык, игрушки-инвалиды должны помочь изменить общее отношение к людям с ограниченными возможностями. "С детства люди будут приучатся к тому, что инвалиды есть. Это нормальные люди. Независимо от того, на коляске они, или они несколько ущербны в интеллектуальном плане. Все равно это могут быть очень приятными людьми. С детства люди будут более терпимыми", - говорит врач. Новые игрушки, могут полюбиться детям - отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цыцулина. "Можно обратить внимание, что появились плачущие дети. То, что разных национальностей - это уже общепринято. Теперь же появятся и такие игрушки. Вообще нам всегда казалось, что игрушка это радость. Но тем не менее я думаю, что такие игрушки найдут свою нишу", - считает эксперт. Правда, вызывает опасения реакция детей на такие игрушки. Ведь возможен испуг. Однако Леонид Китаев-Смык считает, что это не так, и что боятся нечего. "Здесь о травме вообще речь не идет. Здесь идет речь о привыкании к тому, что это есть в нашей жизни. И об обучении общаться с людьми такого рода", - констатирует срециалист. С детьми никаких проблем не возникнет - соглашается Антонина Цыцулина. Скорее новые игрушки могут не понравиться родителям. "Я думаю, что больше сработает наша нетерпимость. У взрослых. Дети - они все легко воспринимают. Они могут играть с палочкой или с пушинкой как с живым существом. Они будут ее жалеть. У них и сейчас есть куклы для любования, а есть куклы для жалости. Поэтому будет больше проблем со взрослыми", - замечает Цыцулина. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2011-11-28/fm/21532
Бейлин Борис Игрушки-инвалиды воспитают детей 28 ноября, 2011 г. 18:45 Общество Комментировать! Скачать аудиозаписи: mp3 (1,9 Mb) wma (979,2 Kb) В столичных детских садах и школах, а так же на прилавках магазинов вскоре могут появится куклы-инвалиды. Соответствующее поручение уже дано городскому департаменту образования и департаменту социальной защиты населения. Куклы-инвалиды, по мнению чиновников, необходимы для воспитания у детей толерантности. Подробнее - Борис Бейлин на радио "Вести ФМ". Заместитель мэра Москвы по социальной политике Людмила Швецова считает, что детей нужно воспитывать в духе уважения к людям, которые в силу разных обстоятельств стали инвалидами. Она рассказала, что недавно побывала в Америке и там наткнулась на магазин, где, среди прочего продавались куклы в инвалидных колясках, на костылях и с медицинскими повязками. Этот опыт Швецова предлагает распространить на Москву. Куклы инвалиды должны появиться в каждой группе детского сада, во всех начальных классах школ, а так же на прилавках магазинов. Эксперты поддерживают эту идею столичных властей. Как полагает врач-психолог Леонид Китаев-Смык, игрушки-инвалиды должны помочь изменить общее отношение к людям с ограниченными возможностями. "С детства люди будут приучатся к тому, что инвалиды есть. Это нормальные люди. Независимо от того, на коляске они, или они несколько ущербны в интеллектуальном плане. Все равно это могут быть очень приятными людьми. С детства люди будут более терпимыми", - говорит врач. Новые игрушки, могут полюбиться детям - отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цыцулина. "Можно обратить внимание, что появились плачущие дети. То, что разных национальностей - это уже общепринято. Теперь же появятся и такие игрушки. Вообще нам всегда казалось, что игрушка это радость. Но тем не менее я думаю, что такие игрушки найдут свою нишу", - считает эксперт. Правда, вызывает опасения реакция детей на такие игрушки. Ведь возможен испуг. Однако Леонид Китаев-Смык считает, что это не так, и что боятся нечего. "Здесь о травме вообще речь не идет. Здесь идет речь о привыкании к тому, что это есть в нашей жизни. И об обучении общаться с людьми такого рода", - констатирует срециалист. С детьми никаких проблем не возникнет - соглашается Антонина Цыцулина. Скорее новые игрушки могут не понравиться родителям. "Я думаю, что больше сработает наша нетерпимость. У взрослых. Дети - они все легко воспринимают. Они могут играть с палочкой или с пушинкой как с живым существом. Они будут ее жалеть. У них и сейчас есть куклы для любования, а есть куклы для жалости. Поэтому будет больше проблем со взрослыми", - замечает Цыцулина. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2011-11-28/fm/2153
Бейлин Борис Игрушки-инвалиды воспитают детей 28 ноября, 2011 г. 18:45 Общество Комментировать! Скачать аудиозаписи: mp3 (1,9 Mb) wma (979,2 Kb) В столичных детских садах и школах, а так же на прилавках магазинов вскоре могут появится куклы-инвалиды. Соответствующее поручение уже дано городскому департаменту образования и департаменту социальной защиты населения. Куклы-инвалиды, по мнению чиновников, необходимы для воспитания у детей толерантности. Подробнее - Борис Бейлин на радио "Вести ФМ". Заместитель мэра Москвы по социальной политике Людмила Швецова считает, что детей нужно воспитывать в духе уважения к людям, которые в силу разных обстоятельств стали инвалидами. Она рассказала, что недавно побывала в Америке и там наткнулась на магазин, где, среди прочего продавались куклы в инвалидных колясках, на костылях и с медицинскими повязками. Этот опыт Швецова предлагает распространить на Москву. Куклы инвалиды должны появиться в каждой группе детского сада, во всех начальных классах школ, а так же на прилавках магазинов. Эксперты поддерживают эту идею столичных властей. Как полагает врач-психолог Леонид Китаев-Смык, игрушки-инвалиды должны помочь изменить общее отношение к людям с ограниченными возможностями. "С детства люди будут приучатся к тому, что инвалиды есть. Это нормальные люди. Независимо от того, на коляске они, или они несколько ущербны в интеллектуальном плане. Все равно это могут быть очень приятными людьми. С детства люди будут более терпимыми", - говорит врач. Новые игрушки, могут полюбиться детям - отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цыцулина. "Можно обратить внимание, что появились плачущие дети. То, что разных национальностей - это уже общепринято. Теперь же появятся и такие игрушки. Вообще нам всегда казалось, что игрушка это радость. Но тем не менее я думаю, что такие игрушки найдут свою нишу", - считает эксперт. Правда, вызывает опасения реакция детей на такие игрушки. Ведь возможен испуг. Однако Леонид Китаев-Смык считает, что это не так, и что боятся нечего. "Здесь о травме вообще речь не идет. Здесь идет речь о привыкании к тому, что это есть в нашей жизни. И об обучении общаться с людьми такого рода", - констатирует срециалист. С детьми никаких проблем не возникнет - соглашается Антонина Цыцулина. Скорее новые игрушки могут не понравиться родителям. "Я думаю, что больше сработает наша нетерпимость. У взрослых. Дети - они все легко воспринимают. Они могут играть с палочкой или с пушинкой как с живым существом. Они будут ее жалеть. У них и сейчас есть куклы для любования, а есть куклы для жалости. Поэтому будет больше проблем со взрослыми", - замечает Цыцулина. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2011-11-28/fm/21532


Бейлин Борис Игрушки-инвалиды воспитают детей 28 ноября, 2011 г. 18:45 Общество Комментировать! Скачать аудиозаписи: mp3 (1,9 Mb) wma (979,2 Kb) В столичных детских садах и школах, а так же на прилавках магазинов вскоре могут появится куклы-инвалиды. Соответствующее поручение уже дано городскому департаменту образования и департаменту социальной защиты населения. Куклы-инвалиды, по мнению чиновников, необходимы для воспитания у детей толерантности. Подробнее - Борис Бейлин на радио "Вести ФМ". Заместитель мэра Москвы по социальной политике Людмила Швецова считает, что детей нужно воспитывать в духе уважения к людям, которые в силу разных обстоятельств стали инвалидами. Она рассказала, что недавно побывала в Америке и там наткнулась на магазин, где, среди прочего продавались куклы в инвалидных колясках, на костылях и с медицинскими повязками. Этот опыт Швецова предлагает распространить на Москву. Куклы инвалиды должны появиться в каждой группе детского сада, во всех начальных классах школ, а так же на прилавках магазинов. Эксперты поддерживают эту идею столичных властей. Как полагает врач-психолог Леонид Китаев-Смык, игрушки-инвалиды должны помочь изменить общее отношение к людям с ограниченными возможностями. "С детства люди будут приучатся к тому, что инвалиды есть. Это нормальные люди. Независимо от того, на коляске они, или они несколько ущербны в интеллектуальном плане. Все равно это могут быть очень приятными людьми. С детства люди будут более терпимыми", - говорит врач. Новые игрушки, могут полюбиться детям - отмечает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цыцулина. "Можно обратить внимание, что появились плачущие дети. То, что разных национальностей - это уже общепринято. Теперь же появятся и такие игрушки. Вообще нам всегда казалось, что игрушка это радость. Но тем не менее я думаю, что такие игрушки найдут свою нишу", - считает эксперт. Правда, вызывает опасения реакция детей на такие игрушки. Ведь возможен испуг. Однако Леонид Китаев-Смык считает, что это не так, и что боятся нечего. "Здесь о травме вообще речь не идет. Здесь идет речь о привыкании к тому, что это есть в нашей жизни. И об обучении общаться с людьми такого рода", - констатирует срециалист. С детьми никаких проблем не возникнет - соглашается Антонина Цыцулина. Скорее новые игрушки могут не понравиться родителям. "Я думаю, что больше сработает наша нетерпимость. У взрослых. Дети - они все легко воспринимают. Они могут играть с палочкой или с пушинкой как с живым существом. Они будут ее жалеть. У них и сейчас есть куклы для любования, а есть куклы для жалости. Поэтому будет больше проблем со взрослыми", - замечает Цыцулина. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2011-11-28/fm/215 


Я поклониться матерям хочу.  Тем, у которых дети-инвалиды.  На свою долю не ропща ничуть,  Они несут крест тяжкий терпеливо.   Такой больной, неласковой судьбы,   Не пожелаешь никому на свете.   Они всю жизнь детям служить должны   Ведь дети их всю жизнь свою, как дети.  Сколько пришлось поездить по стране,  Искать ходы к светилам медицины,  Частенько с крупным грузом на спине:  Со взрослым, но беспомощным детиной.А если вникнуть в бытовой вопрос?Тут с инвалидом трудно в деле каждом.А сколько нервов, сколько горьких слез?Об этом не напишешь, не расскажешь.Перенести такое, пережить Лишь настоящей матери по силе.Как же она должна дите любить,Чтоб ей все трудности не в тягость были.Каким их Бог терпеньем наградил!Какой самоотверженности дал им!Здоровья б им еще и больше сил…Спасибо и поклон Вам низкий, мамы!Жаль, нет пока ни званий, ни наград,Для Вас, достойных званья - “Героиня”!Побольше бы таких как Вы! Тогда б Поменьше интернатов стало ныне.


Другие дети... Что мы понимаем под этим, ставшим модным сейчас, сочетанием слов? Для многих из нас это словосочетание лишь повод, чтобы отмахнуться, стыдливо отвести глаза или того хуже, бросить презрительный взгляд в сторону. Другие дети, не такие как все-это выражение, конечно же, не так режет слух, как дети инвалиды, калеки, уроды. Мы изменили название, только вот отношение свое, как ни печально, изменить забыли. Мы готовы называть их другими словами, готовы часами говорить о милосердии в обществе, лишь бы только их не видеть.

А ведь они живые, и души их ничем не отличаются от наших. Хотя нет, они все же другие! И дело тут вовсе не в их пороках развития, а в наших с вами пороках, в нашем с вами равнодушии, бессердечии, а порой и попросту злости. Они другие. Они растут и развиваются, как и все дети, но вместе с этим они сильно отличаются от обычных детей. Они мудрее. Безразличие и озлобленность общества дает им дополнительные силы, силы для борьбы, делает их добрее. Должен же ведь кто-то быть добрее в нашем мире? Они десять раз подумают, прежде чем посмотреть косо и презрительно, ведь каждый из них на собственном опыте знает, КАК ранит такой взгляд.

Им нужно не просто вырасти, им нужно выжить, и не только в смысле физическом, в моральном плане выжить и не сломаться в разы труднее. Тут не поможет ни искусный хирург, ни чудесные лекарства. Но даже капелька человеческого внимания, да даже не внимания, а просто принятие такого маленького человечка таким, как есть, сделает его гораздо сильнее, придаст уверенности в своих силах, а значит, даст новые возможности для борьбы. Ведь за все в этом мире приходится бороться, а этим деткам приходится вести двойную борьбу: борьбу со своим недугом, борьбу с равнодушием общества. Им приходится каждый день доказывать, окружающим и самим себе, что они достойны места в этом мире. Поверьте - это нелегко, ведь даже нам, взрослым здоровым людям порой это не под силу.

Кто из нас знает, каково ходить на протезе, стирающим ноги в кровь, и при этом мило улыбаться? Кто знает, как трудно жить в вечной темноте и никогда не видеть солнца? Каково это быть прикованным к инвалидному креслу или ничего не слышать? Кто из нас испытал все это и не сломался? Не стал озлобленным? А они улыбаются. Они верят в доброту окружающих их людей. Неужели все это достойно презрительных взглядов?
Остановитесь. Задумайтесь. ЧТО происходит с ДРУГИМ


http://doorinworld.ru/stati/434-otnoshenie-k-detyam-invalidam




Укрой меня крыльями Ангел мой вольный
Укрой меня если вдруг мне станет больно
Укрой если мамочки рядом не будет
Укрой если мир обо мне позабудет
На крыльях своих унеси меня в небо
Я видел во сне, но я там еще не был
На крыльях своих унеси меня к Богу
Я видел во сне и я знаю дорогу
Я знаю там нету ни лжи ни обмана
Там нету лукавства, людского дурмана
Там нету ни боли, ни горестных слез
Но только не всех туда Ангел унес
Мой Ангел, придай моей мамочке силы
Чтоб утро с рассветом ей радость вносило
Чтоб мама молилась не болью душевной
Молилась любовью она совершенной
Я Ангела милого очень просил,
Чтоб он за тоску мою маму простил
За слезы простил, за отчаянья миг
За то, что в душе ее слышится крик
Улыбкою мамы Он мне отвечал
Как мама меня Он на крыльях качал
Мы вместе играли, смеялись, шутили
Мы в город Небесный с Ним вместе ходили
А маме моей как всегда невдомек :
" Кому ты сейчас улыбался сынок ?"
Я с Ангелом мама опять говорил
Меня Он на крыльях сегодня носил

Жаль,  что ..... не умею я говорить
Умею лишь верить и сильно любить.!!!
Посвящается СЫНУ.
   









Комментариев нет:

Отправить комментарий